Среди рубрик блога заявлена тема SEO, однако ни одной статьи по теме я до сих пор не написал. Решил исправить это недоразумение и начать публиковать статьи и по SEO-тематике. И первая короткая заметка на эту тему посвящена вопросу кнопок счетчиков и внешних ссылок.

Нельзя сказать, что я «палю тему», ведь изложенный здесь принцип известен многим. К тому же, заметка эта была бы более актуальна несколько лет назад, во времена, когда было популярно размещать у себя на страницах целую батарею кнопочек. Тем не менее, думаю что принцип этот не потерял своей актуальности и сегодня, во всяком случае я продолжаю его использовать.
Большинство SEO-шников стараются минимизировать количество внешних ссылок со своих сайтов. Причина такого поведения проста — часть веса страницы передается внешнему ресурсу, соответственно, внутренние страницы этот вес теряют. То есть внешние ссылки снижают вес, передаваемый внутренним страницам сайта.
Также многие вебмастера пользуются популярными сервисами статистики и рейтингов, и размещают у себя на сайтах кнопочки соответствующих сервисов. Но вот беда — каждая из этих кнопок — это внешняя ссылка, причем ссылка эта располагается как правило сразу на всех страницах сайта.
Итак, наша задача — избавиться от этих ссылок или минимизировать их влияние.
Способ 1. Избавляемся от ссылки
Основным функциональным элементом в таких счетчиках как правило служит картинка, ну а ссылка предназначена для поднятия рейтинга сайта сервиса. И если пользовательское соглашение не запрещает изменение кода счетчика, то ссылку можно смело выбрасывать.
Например, пользовательское соглашение LiveInternet не запрещает изменение кода, поэтому из кода можно просто удалить соответствующие теги. В итоге на сайте у нас будет отображаться только картинка, и никакой передачи веса внешнему ресурсу не произойдет.
Способ 2. Минимизируем влияние ссылки
Если же пользовательское соглашение запрещает изменение кода, то можно минимизировать влияние ссылки, закрыв ее снаружи тегами <noindex></noindex>
(актуально только для Яндекса).
В качестве примера здесь можно привести рейтинг Rambler Top100 (им еще кто-то пользуется?), который запрещает изменение кода.
Тех же принципов полезно придерживаться и при размещении различных партнерских ссылок и баннеров, которые платят за трафик, а не за передачу веса. В этом случае можно также добавить к ссылке атрибут rel="nofollow"
.
Ну а есть вебмастера, которые скрипты счетчиков вообще размещают в <head></head>
, и в некоторых случаях такой подход тоже вполне оправдан.
LiveInternet разве не будет снимать статистику, если спрятать в nofollow или noindex?
Зачем прятать ссылку в nofollow или noindex, если ее можно вообще убрать, оставив одну картинку? При этом сбор статистики продолжит работать.
Не будет снимать, я закрыл nofollow и noindex. Все в порядке)
Заметил другую фишку, которая противоречит вездесущим советам закрывать исходящие ссылки. В качестве экперимента на продвигаемый сайт (который застрял на 3 месяца в 8 позиции выдачи по определенному запросу) поставил 2 текстовые ссылки на adobe и joomla с ПР 8-9 (больше ничего не делал), через 2 недели сайт пополз вверх. Впоследствии доработали ещё пару моментов и сегодня он в google.com.ua по запросу РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ на 1 месте!
Всем успехов!
Может, совпадение?
Повышение позиций благодаря исходящим ссылкам — это противоречит всякому здравому смыслу. Все равно что вода вдруг потекла бы не вниз, а вверх 🙂
Если быть логичным, известно, что ссылки на плохие ресурсы ухудшают рейтинг сайта, значит ссылки на хорошие — должны повышать!
А вода — это физика! Нельзя доверять всем рекомендациям, которые дают в инете: кто-то тему боится спалить, кто-то наоборот — конкурента слить. Доверяйте, но проверяйте!
Я ссылки никогда не закрываю nofollow, ведь если поисковики сегодня такие умные — то они понимают, что Вы ссылаетесь на что-то, чему сами не доверяете и пытаетесь скрыть!
Странная логика, не вижу никакой связи. Почему вы решили, что обратное обязательно верно?
Ссылки на плохие ресурсы могут косвенно свидетельствовать о том, что ссылающийся на них сайт тоже не слишком хорош. А вот ссылки на хорошие ресурсы вовсе не говорят о том, что ссылающийся на них сайт тоже обязательно хороший.
Это был бы сумасшедший мир, если бы для повышения позиций было достаточно поставить ссылки на пару «хороших» ресурсов.