Счетчики в качестве внешних ссылок

Среди рубрик блога заявлена тема SEO, однако ни одной статьи по теме я до сих пор не написал. Решил исправить это недоразумение и начать публиковать статьи и по SEO-тематике. И первая короткая заметка на эту тему посвящена вопросу кнопок счетчиков и внешних ссылок.

Счетчики в качестве внешних ссылок

Нельзя сказать, что я «палю тему», ведь изложенный здесь принцип известен многим. К тому же, заметка эта была бы более актуальна несколько лет назад, во времена, когда было популярно размещать у себя на страницах целую батарею кнопочек. Тем не менее, думаю что принцип этот не потерял своей актуальности и сегодня, во всяком случае я продолжаю его использовать.

Большинство SEO-шников стараются минимизировать количество внешних ссылок со своих сайтов. Причина такого поведения проста — часть веса страницы передается внешнему ресурсу, соответственно, внутренние страницы этот вес теряют. То есть внешние ссылки снижают вес, передаваемый внутренним страницам сайта.

Также многие вебмастера пользуются популярными сервисами статистики и рейтингов, и размещают у себя на сайтах кнопочки соответствующих сервисов. Но вот беда — каждая из этих кнопок — это внешняя ссылка, причем ссылка эта располагается как правило сразу на всех страницах сайта.

Итак, наша задача — избавиться от этих ссылок или минимизировать их влияние.

Способ 1. Избавляемся от ссылки

Основным функциональным элементом в таких счетчиках как правило служит картинка, ну а ссылка предназначена для поднятия рейтинга сайта сервиса. И если пользовательское соглашение не запрещает изменение кода счетчика, то ссылку можно смело выбрасывать.

Например, пользовательское соглашение LiveInternet не запрещает изменение кода, поэтому из кода можно просто удалить соответствующие теги. В итоге на сайте у нас будет отображаться только картинка, и никакой передачи веса внешнему ресурсу не произойдет.

Способ 2. Минимизируем влияние ссылки

Если же пользовательское соглашение запрещает изменение кода, то можно минимизировать влияние ссылки, закрыв ее снаружи тегами <noindex></noindex> (актуально только для Яндекса).

В качестве примера здесь можно привести рейтинг Rambler Top100 (им еще кто-то пользуется?), который запрещает изменение кода.

Тех же принципов полезно придерживаться и при размещении различных партнерских ссылок и баннеров, которые платят за трафик, а не за передачу веса. В этом случае можно также добавить к ссылке атрибут rel="nofollow".

Ну а есть вебмастера, которые скрипты счетчиков вообще размещают в <head></head>, и в некоторых случаях такой подход тоже вполне оправдан.


Оставить комментарий

7 комментариев на «“Счетчики в качестве внешних ссылок”»

  1. LiveInternet разве не будет снимать статистику, если спрятать в nofollow или noindex?

    • Зачем прятать ссылку в nofollow или noindex, если ее можно вообще убрать, оставив одну картинку? При этом сбор статистики продолжит работать.

  2. Заметил другую фишку, которая противоречит вездесущим советам закрывать исходящие ссылки. В качестве экперимента на продвигаемый сайт (который застрял на 3 месяца в 8 позиции выдачи по определенному запросу) поставил 2 текстовые ссылки на adobe и joomla с ПР 8-9 (больше ничего не делал), через 2 недели сайт пополз вверх. Впоследствии доработали ещё пару моментов и сегодня он в google.com.ua по запросу РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ на 1 месте!
    Всем успехов!

    • Может, совпадение?
      Повышение позиций благодаря исходящим ссылкам — это противоречит всякому здравому смыслу. Все равно что вода вдруг потекла бы не вниз, а вверх 🙂

  3. Если быть логичным, известно, что ссылки на плохие ресурсы ухудшают рейтинг сайта, значит ссылки на хорошие — должны повышать!
    А вода — это физика! Нельзя доверять всем рекомендациям, которые дают в инете: кто-то тему боится спалить, кто-то наоборот — конкурента слить. Доверяйте, но проверяйте!
    Я ссылки никогда не закрываю nofollow, ведь если поисковики сегодня такие умные — то они понимают, что Вы ссылаетесь на что-то, чему сами не доверяете и пытаетесь скрыть!

    • ссылки на плохие ресурсы ухудшают рейтинг сайта, значит ссылки на хорошие — должны повышать!

      Странная логика, не вижу никакой связи. Почему вы решили, что обратное обязательно верно?
      Ссылки на плохие ресурсы могут косвенно свидетельствовать о том, что ссылающийся на них сайт тоже не слишком хорош. А вот ссылки на хорошие ресурсы вовсе не говорят о том, что ссылающийся на них сайт тоже обязательно хороший.
      Это был бы сумасшедший мир, если бы для повышения позиций было достаточно поставить ссылки на пару «хороших» ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *